05.07.2011

Вяжем пинетки на спицах



Пошаговое описание вязания милых пинеток для малыша.
Нужны нитки 2-х контрастных цветов, я брала сиреневые и желтые, у моих ниток толщина 2 мм, спицы я взяла тоже 2 мм.
Количество набираемых петель зависит от размера пинеток,на маленькие я набирала 42 петли, сейчас набираю 54 петли.
Итак, набираем 54 петли ниткой основного цвета(у меня это сиреневые) и вяжем резинкой 1><1 5-6 рядов(на маленьких достаточно будет 4 ряда).
Затем меняем нитку(у меня - перехожу на желтые) начиная с лицевого ряда.Вяжем желтыми 4 ряда чулочной вязкой(лицевой ряд - все лиц.,изнаночный - все изнаночные петли).
5-й ряд желтыми - вяжем 1 накид, 2 петли вместе лицевой, чередуем так весь ряд, следим, чтобы в конце у нас на спицах было 54 петли.
6-й ряд - все изнаночные.
Далее ещё 2 ряда чулочной вязкой,затем опять переходим на сиреневую и здесь можно сделать двумя способами :
1)вязать дальше прямо , потом в конце работы желтые зубчики сложить пополам и сшить с изнанки;
2)в 7-м ряду провязать все петли лицевыми вместе с захватываемыми с изнанки петлями первого желтого ряда.Вот как это выглядит:
Для удобства я петлю, которую захватывала с изнанки ,надевала на спицу и провязывала сразу 2 петли лицевой,вот так:
Далее можно вязать просто чулочной вязкой или резинкой, или я вязала "рисовой вязкой"(лицевой ряд - 1 лиц., 1 изн., изнаночный - 1 изн, 1 лиц.)Рисовой вязкой сиреневыми нитками я провязала 9 рядов:

Затем переходим на желтую нить и опять вывязываем зубчики, так же как в первый раз:4 ряда чулочной вязкой , 5-й ряд - 1накид, 2 вместе лицевой, 6-й ряд - все изнаночные,7-8 ряды - чулочная вязка:
Далле переходим опять на сиреневую нить и провязываем вместе захваченные с изнанки петли вместе с теми, что на спице лицевыми, следим, чтобы не было перекосов в зубчиках:
Далее нам необходимо вывязать "нос" пинеток.Вяжется он по принципу убавления петель на пятке носка.В данном случае делим количество всех петель на 2(54:2=27), так как количество нечетное, решаем оставить 28 петель на "бока",т.е. по 14 петель с каждой стороны и 26 петель на "нос".Те , которые на "нос", в свою очередь, разделяем на три :8 петель, потом 10 на середину и опять 8 петель.Эти все расчеты пригодятся при дальнейшем вывязывании "носа".
Вяжем изнаночный ряд сиреневыми нитками исходя из этих расчетов:изнаночными 14 петель + ещё 8 изнаночных,"нос" я решила тоже рисовой вязкой вязать, поэтому 10 петель - 1 лиц., 1 изн.,при этом 10-ю петлю провязываем изнаночной вместе с 11-й(начинаем убавление).Затем разворачиваем вязание на лицевую сторону и провязываем рисовой вязкой 9 петель, при этом первая петля тоже провязывается, не снимается, как кромочная,а 10-я провязывается вместе с 11-й.
Вязание опять разворачивается и провязывается рисовой вязкой 9 петель с изнанки, 10-я вместе с 11-й.Таким образом убавляем петли, пока не останется на спицах по 14 петель боковых и 10 центральных,всего 38 петель.
Далее вяжем чулочной вязкой необходимую высоту изделия(я и здесь провязала 6 рядов рисовой вязкой
и опять желтой ниткой вывязываем зубчики по тому же принципу, что и первые 2 раза.

Выворачиваем изделие на изнанку и сшиваем.

Когда изделие сшито,оно имеет вот такой вид:
Теперь необходимо только связать крючком цепочку воздушных петель(на завязку), продетиь её в полотно пинеток ,сделать и прикрепить балабончики.Получается так:

Источник: liveinternet.ru
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...