03.09.2011

Выкройка женских брюк. Пошаговое построение.



Фасоны брюк могут быть самыми разнообразными: классическими и спортивными; объемными  в области бедер и более прилегающими; расширенными к низу и зауженными; с манжетами и без манжет; с разными видами карманов и без них; длиной, которая варьируется от колен до уровня стопы; с разрезами в боковых швах и без разрезов; с различной отделкой: тесьмой, кружевами, шнуровкой и прочими декоративными элементами.  Брюки изготавливают как на подкладке, так и без нее. Ткани для пошива брюк применяют самые разнообразные: от гипюра до драпа.
Точка отсчета всему этому изобилию – это построение основного чертежа брюк. А уже на его базе  конструируются все фасоны, которые можно себе представить. И вот еще что хотелось бы напомнить: Если будете думать, что это сложно – вы убедитесь, что были правы. Если же будете думать, что это просто – вы снова убедитесь в своей правоте. Так что прежде, чем подумать – подумайте!
Желаю смелости и уверенности в себе.
Сделаем первый шаг.
Мы не претендуем на авторство самой методики построения основного чертежа брюк, а лишь используем ее в качестве примера. Можете использовать любую другую. А еще лучше испробовать несколько методик, чтобы определить какая в большей степени подойдет именно вам. Ведь главное – это подогнать то, что получится к своему индивидуальному стандарту
Для построения чертежа основы брюк необходимы следу­ющие мерки и прибавки (приведенные цифры соответствуют размеру 48):
Полуокружность талии (Ст) = 38 см, Полуокружность бедер (Сб) = 52 см, Длина  брюк до колена (Дк) = 56 см; Длина брюк сбоку (Дб) = 100 см; Ширина брюк внизу (Шн)  = 24 см; Прибавки на свободное облегание по талии (Пт) и бедрам (Пб) вы­бираются в зависимости от степени прилегания брюк: Пт - от 0 до 1,5 см, Пб - от 0,5 до 4 см. Для нашего построения возьмем минимальный припуск по талии, т.е ноль,а по бедрам – 1 см. Пт = 0 см; Пб = 1 см;
Еще нам понадобятся три контрольные мерки: обхват колена, обхват щиколотки и  обхват бедра.
Построение чертежа передней половинки брюк.
Построение чертежа начинаем с проведения двух взаимно перпендикулярных линий. Точку  пересечения обозначаем Т1.
Высота сидения. Есть два варианта определения высоты  сидения: путем снятия мерки и расчетным путем. В нашем примере мы используем второй вариант, т.е. определим эту величину  по формуле Т1Я1 = 0,5 х (Сб + Пб) + 1 см. Подставим значения, получим = 0,5 х (52+ 1)+ 1 = 27,5 см. От точки Т1 вниз по вертикали отложить 27,5 см и поставить точку Я1. Из точки Я1, влево и вправо, провести горизонтальную линию.
Линия бедер. Дальше все аналогично – формула, подставляем соответствующие значения, получаем необходимый результат. Я1Б1 = (Т1Я1) : 3 = 27,5 : 3 =9,1см. От точки Я1 вверх по вертикали отложить 9,1 см и поставить точку Б1. Через точку Б1 провести горизонтальную линию влево и вправо.
Рис. 1
Ширина по линии бедер. Формула, значения, результат. Продвигаемся дальше. Б1Б2 = 0,5 х (Сб + Пб) - 1 = 0,5 х (52+ 1) - 1 = 26,5 - 1 = 25,5 см. От точки Б1 вправо по горизонтали отложить 25,5 см и поставить точку Б2. Через точку Б2 вверх и вниз провести вертикаль, точки пересечения обозначить Т2 и Я2.
Рис. 2
Ширина шага. Я2Я3 = 0,1 х (Сб + Пб) Внимательно подставляем значения = 0,1 х (52 + 1) = 5,3 см (см. рис. ниже). От точки Я2 вправо по горизонтали отложить 5,3 см и поставить точку Я3.
Положение линии сгиба. Я1Я=Я1Я3 : 2. Отрезок Я1Я3 разделить пополам и поставить точку Я. Через точку Я вверх и вниз провести вертикальную линию, точки пересечения со вспомогательными линиями обозначить Т и Б.
Рис. 3
Линии колена. Расстояни ТК равно снятой мерке Дк = 56 см. От точки Т вниз по линии сгиба отложить 56 см и поставить точку К. Через точку К провести горизонтальную линию влево и вправо.
Рис. 4
Длина брюк. ТН = Дб = 100 см. От точки Т вниз по линии сгиба отложить 100 см и поставить точку Н. Через точку Н провести горизонтальную линию влево и вправо. Ширина брюк по линии колена. КК1 = КК2 = НН1 = 11 см. Следует заметить, что ширина брюк по линии колена может быть больше или меньше ширины брюк по линии низа или быть такой же, но не должна быть меньше мерки окружности колена (Ок) плюс прибавка 2см  на свободное облегание.  Мы принимаем ширину брюк по линии колена равной ширине брюк  по линии низа. От точки К влево и вправо по горизонтали отложить по 11 см и поставить точки: слева - К1, справа - К2. Ширина брюк по линии низа. НН1 = НН2 = 0,5 х (Шн - 2) = 0,5 х (24 — 2) = 11 см. От точки Н влево и вправо отложить по 11 см и поставить точки: слева — Н1, справа — Н2. Ширина брюк внизу не должна быть меньше мерки обхвата щиколотки Ощ.
Рис.5
Вспомогательные точки для оформления линии шагового среза. Точку Я21 получаем, разделив отрезок Я2Я3 пополам. Точки Я21, и К2 соединить прямой, разделить этот отрезок пополам и точку деления соединить плавной вогнутой линией с точкой Я3. Линию шагового среза оформить ниже точки деления через точки К2 и Н2, соединив их прямой линией.

Рис. 6
Оформления линии «банта» (линии среднего среза передней половинки). Т2Т0 = от 0 до 1 см; Расстояние Т2Т0 принимают равным нулю для фигур с выпуклым животом, а также когда брюки предполагают шить из ткани с рисунком в клетку и полоску, хотя последнее условие соблюдать не обязательно. В нашем примере расстояние Т2Т0 равно 1см. От точки Т2 влево по горизонтали отложить 1 см и поставить точку Т0. Точки Т0 и Б2 соединить прямой линией. Точки Б2 и Я3 соединить вспомогательной прямой, разделить отрезок пополам и поставить точку Д. Точку Д соединить прямой с точкой Я2. Отрезок ДЯ2 разделить пополам точку деления обозначить Д1.  Линию «банта» оформить через точки Т0, Б2, Д1, Я3 плавной линией.
Рис. 7
Ширина по линии талии. Т0Т4 = 0,5 х (Ст + Пт) + две вытачки. Ширина каждой вытачки равна 2 см. Припуск по линии талии берем минимальный, т.е. равный нулю. Подставляем значения в формулу = 0,5х(38 + 0) + 2х2 =23 см. От точки Т0 влево по горизонтали отложить 23 см и поставить точку Т4.
Положение вытачек на линии талии. Первая вытачка располагается по линии сгиба, от точки Т влево и вправо отложить по 1 см. Длина выточки 8-10 см. Стороны вытачки оформить прямыми линиями; Вторая вытачка располагается посередине отрезка от точкиТ4 до раствора 1-й вытачки. Из точки деления опустить перпендикуляр длиной 8-10 см — это осевая линия вытачки, от нее влево и вправо отложить по 1 см и оформить стороны вытачки.
Рис. 8
Линия бокового среза. Соединить точки Я1 и К1 вспомогательной прямой, разделить её пополам, и от точки деления вправо по перпендикуляру отложить прогиб 0,5-0,7 см. Линию бокового среза оформить через точки Т4, Б1, Я1,точку прогиба, К1,Н1.
Рис. 9
Линия низа. Линия низа передней половинки оформляется прямой линией Н1Н2.
Построение чертежа передней половинки брюк завершено.
Рис. 10
Построение чертежа задней половинки брюк.
Ширина по линии низа. Н1Н3 = Н2Н4 = 2см. От точек Н1 и Н2 влево и вправо отложить по 2 см и поставить соответственно точки Н3 слева и Н4 справа. Линия низа задней половинки: от точки Н отложить по вертикали вниз 0,5 см и поставить точку Н5. Линию низа оформить прямыми линиями, соединив точки Н3, Н5, Н4.
Рис. 11
Ширина по линии колена. К1К3 = К2К4 = 2 см. От точек К1 и К2 отложить влево и вправо по 2 см и поставить соответственно точки К3 и К4. Точки К3 и К4 соединить прямыми линиями с точками Н3 и Н4.
Рис. 12
Ширина шага(См. рис. ниже)Я2Я5 = 0,2 х ( Сб + Пб ) + 1. Подставим значения в формулу = 0,2 х (52+ 1) + 1 = 11,6см. От точки Я2 вправо по горизонтали отложить 11,6 см и поставить точку Я5. Линия шагового среза. Точки Я5 и К4, соединить прямой. Отрезок Я5К4 разделить пополам, в точке деления по перпендикуляру влево отложить 0,5-0,7 см – получаем вспомогательную точку прогиба. Из точки Я3 вниз опустить перпендикуляр длиной 1см и поставить точку Я31. Я3 Я31 = 1 см. Из точки Я2 через точку Я31 провести прямую линию вправо до пересечения со вспомогательной линией. Точку пересечения обозначить Я51. Линию шагового среза оформить через точки Я51, точку прогиба и точку К4 плавной вогнутой линией, а через точки К4, Н4 — прямой.
Рис. 13
Линия среднего среза. Вспомогательные точки: Д1Д2=Д1Я2 : 2 Баланс брюк — это соотношение уровней вершин среза передней и задней половинок. ТТ21=ТТ2 : 3 От точки T вправо отложить 1/3 длины отрезка ТТ2 и поставить точку Т21. Из точки Т21 вверх провести вертикаль, на ней отложить 4,3 см и поставить точку Т5: Т21Т5 = 0,1 х (Сб + Пб) - 1 = 0,1 х (52 + 1)- 1 =4,3 см. Точки Т5 и Я2 соединить прямой, точку пересечения с линией бедер обозначить Б3. Линию среднего среза оформить через точки Т5, Б3 прямой, далее через точки Д2, Я31, Я51 - слегка вогнутой линией.
Рис. 14
Ширина по линии бедер. Б3Б4 = (Сб + Пб) — Б1Б2 с передней половинки = (52 + 1)- 25,5 = 27,5 см. От точки Б3 влево по горизонтали отложить 27,5 см и поставить точку Б4. Ширина по линии талии. Т5Т7 = 0,5 х (Ст + Пт) + 2 вытачки. Ширину раствора каждой вытачки берут по 2 см =  0,5 х (38 + 0) + 2 х 2 = 23 см. От точки Т5 влево сделать засечку на линии талии радиусом 23 см и поставить точку Т7. Точки Т7 и Т5 соединить прямой.
Рис. 15
Положение вытачек. Отрезок Т5Т7 разделить на три равные части, из точек деления опустить перпендикуляры длиной 8-10 см – получаем осевые линии вытачек, от которых влево и вправо отложить по половине раствора вытачки, т.е. по 1 см. Стороны вытачек оформить прямыми линиями.
Рис. 16
Линия бокового среза. Чтобы обеспечить плавность линии бокового среза расстояние Б4К3 нужно разделить на три равные части. Из точек деления по перпендикуляру откладываем по 0,5 – 0,7 см. Причем в верхней точке деления влево, а в нижней точке – вправо.
Рис. 17
Оформляем линию бокового среза. Точки Т7 и Б4 соединить слегка выпуклой линией, точки Б4 и К3 - выпукло-вогнутой линией, через вспомогательные точки (смотри рисунок). Точки К3 и Н4  соединяем  прямой.

Рис.18
Построение чертежа задней половинки брюк завершено.
Детали кроя
Рис. 19
Вы закончили построение чертежа выкройки брюк.
Из этой основы можно сконструировать любой фасон и, конечно же, ее можно использовать в качестве выкройки для пошива классических брюк. Внеся незначительные изменения в конструкцию, например, расширив в области колен или заузив низ, вы получите совершенно новую модель. Экспериментируя, вы приобретаете бесценный опыт.
Детальные инструкции по конструированию и технологии пошива с наглядными примерами мы выложим в соответствующих разделах.
Желаю Вам удачи!
Информация взята с сайта Швейных дел мастер
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...