05.06.2011

Тарелка под мрамор.


Работать будем в технике обратный декупаж.
1. Сначала выберем обьект и мотив из бумаги для декупажа. Если мотив будет из салфетки, то после приклеивания аккуратно закрасить его с обратной стороны белой краской. Как правило, на мраморный фон наклеивают всяких ангелочков, амурчиков и т.п. Но это не догма.
Амурчики
 2. Займемся подготовкой картинки и поверхности к работе. Изображение, вырезанное из бумаги, нужно замочить в воде. Это необходимо для того, чтобы расправились фибры бумаги, и при наклеивании бумага не "морщила", т.е. не собиралась в неприятные складочки.
Амурчики
3. Стеклянную же поверхность обезжирить спиртом, вытереть насухо и, так как мы на стекле будем рисовать красками, то проделаем с ней такой фокус: Нанесем один слой матового лака. Ето позволит краске не соскальзывать со стекла, да и ошибки подправить в случае чего легче будет.

Обезжиривание тарелки  Покрытие лаком тарелки

4. Вытащим из воды промокших агелочков, промокнем их на кухонной бумаге, чтобы удалить излишнюю жидкость, намажем лицевую сторону клеем и приклеем на тарелку. Пузырьки воздуха тшательным образом "выгнать", для этого удобнее всего воспользоваться поролоновым валиком. Аккуратно удалить излишки клея и дать картинке хорошо просохнуть.
5. Сухую поролоновую губку с крупными отверстиями макнем в золотую краску и почпокаем по краю тарелки. Не обязательно добиваться идeaльно ровной линии, ведь она будет "лежать" на мраморе.
6. Теперь начинается самое интересное. Трешины на мраморе будут рисоваться от руки. Это совсем не сложно, главное расслабиться. Берем самую тонкую и самую длинную кисточку из наших запасов. У меня на фото достаточно тонкая, но коротковатая. По теории она должна быть в 2,5 раза длиннее. Держим руку на весу и проводим черной краской дрожащие линии. Для достижения наилучшего эффекта можно принять 100 грамм перед началом работы. Когда черная краска основательно высохнет, обводим черные линии белой краской, но только с одной стороны. В готовом виде это придаст нашим трещинам глубину.

 Рисование трещин 

Должно получиться примерно вот так:

7. Следующий шаг без труда сделают те, кто в школе хоть раз делал стенгазету. На старую зубную щетку набрать черной краски, слегка разбавленной водой. Дальше на усмотрение - или "поиграть" на расчестке, или быстро перебирая щетинки, набрызгать в некоторых местах мелкие капельки черной краски.

Высушить и это. Вообше-то, в оригинале, то есть в статье по которой я это делала, использовалась специальная кисть для стенсила (такайа круглая и очень жесткая), но у меня при виде этих капель сразу возникла ассоциация с зубной щеткой и расческой.
8. Смешать несколько капель краски следующих цветов: желтый, охра и белый. Можно одну каплю зеленой краски добавить. Нанести эту смесь на сухую губку, но с меньшими отверстиями, чем та, что использовалась для бортика и пройтись слегка (!) по трещинкам.

9. Теперь приготовим белю и серую краску, смешав их с замедлителем. Тем, что иногда еще называется средством для художественного декупажа. Если нет серой краски, то, как известно, ее можно приготовить из черной+белой.  Когда мы преставляли будто мы "навеселе" и рисовали дрожащие линии, то всю поверхность мы как бы разделили на "дольки". Вот, теперь мы будем поочередно работать в каждой дольке.  Сначала самой мелкой (намоченной в воде и отжатой) губкой наносим белую краску внутри контуров дольки,

  

затем другой такой же губкой с серой краской закрашиваем серединку.
10. На этом этапе нельзя медлить, а то вместо мрамора может получиться просто потресканный далматин  Нужно "затуманить", то есть растушевать белую и серую краски на их стыке. Это позволит нам сделать замедлитель, который мы заранее подмешали в краску. Просто делаем губкой круговые движения, но надо исхитриться приподнять одной рукой тарелку, чтобы контролировать результат с лицевой стороны. То есть смотрим на тарелку с лицевой стороны, работая при этом на изнаночной.
вот так это будет выглядеть с изнанки.

11. Продолжаю. То, что получилось на предыдущей картинке, надо просушить хорошенько, сутки или двое. Потом с перерывом в сутки, опять же, нанести два или больше слоя белой краски. Слоев нужно столько, чтобы полностью скрыть следы нашей работы (чтоб никто не догадался (с)). Затем опать с хорошим перерывом несколько слоев лака.
Готово!
Ах да, все то же самое можно делать и не в обратной технике, только тогда прошу мастер-класс читать задом-наперед.
Статья с сайта http://forum.hobbyportal.ru/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...