Вид творчества/техника/стиль: Полимерная глина/Витражи на первоисточник техники не претендую-это обобщение опыта, который промелькивал в разных сообществах и свой собственный опыт Материалы: полимерная глина(далее ПГ), гель Fimo, чернила на алкогольной основе, витражные краски Marabu, макетный нож, паста машина(или скалка /флакончик, которыми вы раскатываете ПГ в пласт одной толщины, зубочистки, стеклянная (керамическая) поверхность для запекания, перчатки, каттетеры для вырезания (или любые крышечки подходящего размера) Время работы: 2 часа Сложность: 2
Начало работы:
- Когда все приготовлено, садимся рисовать эскиз в натуральную величину. Я рисую на белом листе бумаги в одном экземпляре, размечаю все границы, рамки и где будет какой цвет-это позволяет избежать ситуация одинакового цвета рядом «нечаянно». Готовый эскиз дорабатываем: продавливаем все контуры непишущей ручкой, макетным ножом..чем угодно. Эскиз должен быть слегка выпуклым по линиям сзади
- Смешиваем гель и красители. Я не пробовала окрашивать гель ручками и гелевыми наполнителями для них, поэтому не могу сказать-сохраняет ли он свою прозрачность. А также стараюсь не добавлять в витражи блестки и глиттеры, т.к. они всплывают…Но был опыт с пудрой перлекс-она дала своеобразный блеск и мелкие пузырьки внутри
Очень удобно смешивать в палитрах для красок или вот в такой упаковке из-под ирисок Tofify
3. Раскатываем пласт ПГ, прикладывает рисунок и прикатываем. Теперь убираем наш эскиз и видим все линии, отпечатанные на пласте. Берем макетный нож (или что у вас вместо него) и начинаем увлекательный процесс вырезания. Старайтесь не прикасаться к пластике руками, чтобы не оставлять отпечатков; и не делайте лишних разрезов: это деформирует витраж.
4. Я сразу вырезаю два окошка- так удобнее заливать. Теперь эскиз держим перед глазами и переносим гель на заготовку витража. Я использую для этого зубочистки, «наматывая» гель на них, как спагетти. Начинаю заливки с более крупных центральных частей витража. Тщательно промазываю зубочисткой бортики витража, чтобы обеспечить наилучшее сцепление ПГ и геля. Для тех, кто работал с эпоксидкой – количество геля должно быть легкой линзой над бортиком. Для незнакомых с понятием «линзы» -чуть подниматься бугорком над краями, удерживаясь поверхностным натяжением. Это нужно для того, чтобы в процессе запекания, слегка уменьшающийся объем геля, не оказался впуклым витражом.
5. Вот в итоге имеем два витража с жидким стеклом.Внимательно осматриваем окошки на предмет пузырьков воздуха и достаем их кончиком зубочистки
Аккуратно переносим все в духовку, не снимая с рабочей поверхности. Запекаем по инструкции на геле: T 130 градусов, 30 минут.
6.Отделяем готовые витражи от поверхности, пока изделие горячее. Аккуратнее, гель гибкий!!! Откладываем на ровную поверхность остывать.
7. Я потом еще полирую о мелкую наждачку и покрываю лаком.
8. Сверлим дырочки под колечки, пины и прочую фурнитуру , собираем готовые изделия.
Еще примеры работ в этой технике
в гель подмешана пудра перлекс
гель на перламутровой основе
самая первая попытка витража.